Ремонт электрооборудования спецтехники

Ремонт электрооборудования спецтехники

Ремонт электрооборудования спецтехники


Основными компонентами всей системы электрооборудования спецтехники есть: генератор, стартер, аккумулятор, проводка и датчики.

Причинами неисправностей вышеуказанных деталей могут быть разными: неверная эксплуатация, сверх длительная эксплуатация (переработка заводского ресурса), тяжелые и непредусмотренные заводом-изготовителем условия эксплуатации, некачественные запчасти при ремонтах и ТО, ну и конечно повреждения различного рода. Повреждения бывают механические и электрические.

Механическая поломка – износ посадочных мест, износ подшипников, износ шпоночных пазов, износ вала ротора.

Электро-повреждения: износ щеток, обрыв проводов, нарушение контактов изоляции, трещины в изоляторах, ослабление бандажа и др.

Ремонт любого генератора начинается с разборки. Затем все детали (не имеющие изоляции или обмоток) моются в специальном растворе. Остальные детали (имеющие изоляцию) моют при помощи бензина и ветоши, затем обдувают воздухом под давленным и тщательно сушат. Далее заменяют поврежденные детали рихтуют лопасти вентилятора, реставрируют посадочные отверстия и отремонтированный генератор проверяют (испытывают) на стенде.

ремонт спецтехники

Перед диагностикой стартера, его чистят, затем испытают (тестируют) без загрузки. Затем проводят испытания в режиме полного торможения. Это делается чтобы снять результаты напряжения с клемм, узнать потребляемый ток, а также количество оборотов ротора. Режим полного торможения необходим чтобы узнать момент, нужный для удержания якоря от вращения. Ремонт стартера — это перемотка обмоток, затем пропитка лаком, правка изогнутого вала, замена подшипников, замена замковых шайб и проверка на стенде.

Неисправности аккумуляторов: треснут корпус, трещины в крышке или моноблоке, износ перемычек и клемных выводов, сульфатация пластин, повышение саморазряда, короткое замыкание в самом аккумуляторе.

Прежде чем разобрать аккумулятор, следует его обязательно разрядить.
Небольшие трещины можно отремонтировать электропаяльником. Мастику с глубокими трещинами удаляют и заливают новую. Клемные выводы реставрируют наплавкой. Также можно перемычки и выводы отлить с помощью специальных форм.


ЗАКАЗАТЬ РЕМОНТ ЕЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СПЕЦТЕХНИКИ

ЦИТАТЫ

  • Наибольшую опасность на дорогах представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель. Роберт Лембке
  • Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты. Илья Ильф
scroll up