Пожалуй, будет трудно переоценить вклад знаменитого на пост-советском пространстве Ульяновского автозавода в развитие отечественного машиностроения. Со времён Великой Отечественной и по сей день это предприятие успешно существует и развивается, постоянно обновляя свой модельный ряд автомобилей как доработками "старых" версий автомобилей УАЗ, так и представлением новых.
В то время, как иностранные маркетологи уверяют весь мир, что только на последних внедорожниках зарубежного производства можно будет объехать весь мир от края до края, УАЗ молча делает то, что хорошо, получается:
Они действительно способны пройти фактически где угодно. История УАЗ берёт своё начало в августе 41-го года, в самом начале ВОВ. Как известно, государственными указами множество предприятий в то время переживало своеобразную эвакуацию из опасных зон, и УАЗ, на то время носивший название Зис (Завод имени Сталина), исключением не стал. Первое время после переноса производственной площадки в основном завод занимался производством снарядов для авиации. Однако не прошло и года, как завод собрал для военных нужд свою первую пятёрку грузовиков ЗиС-5. Прошло ещё некоторое время, и летом 1942 года производственной мощности завода уже хватало на 20-30 автомобилей в сутки. Недостаток металла в стране сказался и на производстве авто, поэтому кузова первых выпущенных грузовиков в основном были из дерева, что, в прочем, не помешало ЗиС-5 с достоинством пройти всю войну.
Знаменитая "буханка" или "головастик", модель УАЗ-450А, была выпущена с конвейеров завода впервые в 1955 году. Для того времени, когда технические характеристики автомобилей в сравнении с современными были смехотворными, модель стала своеобразной революцией:
Что же касается современной истории предприятия, то и сейчас оно держится на плаву так же уверенно, как и не выпущенные в массы "Ягуары". С 2005 года начался выпуск всем уже известной модели УАЗ "Патриот", которая обещает продержаться на конвейере как минимум до 2020 года.
Заводской музей ныне украшают не только старые модели, но и, например, "Симбир" – довольно интересный экземпляр с v-образным шестицилиндровым движком и... автоматической коробкой передач. Жаль, внедорожник с "автоматом" так и не увидел просторы родного автомобильного рынка.